Архив за мая, 2006

Рост популярности

Пятница, мая 26, 2006

В плане популярности и всенародной любви поначалу все шло не так гладко. Местная публика не обращала на “землян” (какое до боли знакомое название!) никакого внимания, и квартет отправился поискать счастья туда, где шесть лет назад его искали “Битлз” — в Гамбург.

Выступив в клубе “Star”, бирмингемские парни так понравились немцам, что зависли в Германии на целый год, в течение которого группа продолжала усиленно расти над собой. Так, Оззи Осборн, экспериментируя со своим сценическим образом, вылез однажды на сцену, выкрашенный в нежно-розовый цвет, чем очень всех удивил.

Вернувшись домой, “Earth” уломали джазового трубача Джимми Симпсона стать их менеджером, а заодно переименовались в “Black Sabbath” в честь одноименного фильма Марио Бова.
Название группы теперь переводилось как “Черная Суббота” или “Зловещий Шабаш”; кому как нравилось!

Но смысл оставался неизменным — сборище ведьм, колдунов, вампиров и прочих жутких персонажей, нечисти. Подобные заморочки во вкусе “Фауста” или нашего Паука вполне соответствовали содержанию “Black Sabbath” — звучание команды было зловещим и мрачным, а также очень тяжелым, почти что “металлическим”, если использовать появившийся позднее термин.

 Стараниями Оззи тексты были насыщены мистическими образами, а также вариациями на темы каббалистики, черной магии и сатанизма. Представления носили не менее смурной характер: темпераментный вокалист и остальные члены группы убедительно проделывали все, что способно было пощекотать нервы зрителям.

Подобные вариации в черных тонах пришлись по кайфу. Интерес ко всяким “потусторонним” штучкам всегда был высок, а социальные потрясения подняли его еще выше. Причиной потрясений стал кризис в молодежной культуре в конце 60-х: движение хиппи, властвовавшее ранее, терпело крах как идея, как способ мировоззрения.

Общественные проблемы, отвергнутые хиппанами бумерангом возвращались назад и били по голове, Так что на них уже нельзя было не обратить внимание.

Пропаганда любви и непротивления злу оказалась слабым оружием против суровой реальности. Повсюду в рок-среде начал проявляться декаденс, впоследствии питавший творчество многих групп и к середине 70-х достигший своей крайности — возникновения панк—движения.

Такими певцами декаденса одними из первых стали “Black Sabbath”. Категоричный Оззи со своей съезжающей до карниза крышей выразился так: “Это была наша реакция на всю эту ерунду: вроде “мира, любви и счастья”. Я думаю, все это было несусветной чушью. Хиппи говорили: “Человек, мир так прекрасен!” Но стоило оглянуться вокруг и вы убеждались, что он просто отвратителен…”

Так вот Оззи разделался с “детьми цветов” вместе с их феньками, хайратничками на головах, ксивниками и беспрайсовым жильем-бытьем на солнышке вблизи лужаек с птичками.
Популярность группы начинает расти.

Нет, они не стали носить майки с вырезом на заднице. И не культивировали на фэйсах интересную бледность, идущую от несварения желудка окружающего мира. Пресса умела делать из мухи слона и тут же торговать слоновой костью.

Стараниями журналистов с неотмываемым идиотизмом на лицах, этих шакалов пера, имидж команды был отождествлен с ее участниками, которых наградили всевозможными ярлыками: начиная от”сатанистов” и кончая просто “монстрами”.

С одной стороны, это было неплохой рекламой (а реклама — двигатель торговли: недаром Ленин писал в 20-х годах “Учитесь торговать!”). С другой стороны, совсем не подходило музыкантам, которые настойчиво просили шакалов пера и яйцеголовых музыкальных критиков не путать божий дар с яичницей. Последнее осложнялось тем обстоятельством, что группа разрабатывала тему Сатаны, хотя и не предлагала ему поклоняться.

Но электрогитаризация всей страны (и всего мира) сделала свое дело. Ребятам пришлось смириться с тем, что многие тусовщики ходили на концерты из любопытства: скажем, съест или не съест Оззи какую-нибудь очередную летучую мышку или что-то в этом роде? Так, флора или фауна были привлечены к созданию художественного имиджа группы.

Дебютный альбом

Четверг, мая 18, 2006

Фирмы грамзаписи, пороги которых обивал Симпсон, не проявляли интереса к творчеству “черносубботинцев”. Наконец, компания “Virgin” милостиво решила взять их под свое крыло, в связи с чем выделила на запись первого альбома “целых” 50 фунтов, предоставив группе оплачивать основную часть расходов из собственных сбережений.

“Black Sabbath” решили, что “на безрыбье и рак — рыба”, и засели в студию. Денег хватило на два дня и в результате, 13 февраля, в пятницу, 1970-го года вышел в свет дебютный альбом, так и названнный — “Black Sabbath”.

Начало было весьма успешным: пластинка поднялась до 8-ого места в Англии и до 23-его — в Америке. После таких раскладов группа решила, что нелишне съездить в турне, и отправилась покорять мир.

Все шло очень успешно, но критикам уроженцы Бирмингема явно не нравились: их ругали за отсутствие интеллекта и утонченности; конкретно Оззи обвиняли в полном отсутствии вокальной техники и музыкальных навыков.

Критики могли говорить, что угодно. Им платят деньги за работу на лапшедроме. Часовые гастроли же группы делали свое “черносубботнее” дело. Музыкальный маразм ребяток из Бирмингема стал нравиться, и у поклонников группы сложилось свое мнение о ее творчестве.

Окрыленные удачей, мальчики решили записать второй альбом, который вышел в 1971-ом году. Он назывался (как вы думаете? Правильно!) “Paranoid” и был записан всего за шесть дней. Если вспомнить время, за которое Бог сотворил мир и жизнь, то срок кажется вполне достаточным.

Чего уж там тянуть?! Одноименная песня на пласте, кстати, была записана всего за пять минут. В Штатах пласт попал на 8-ое место, а в Англии и вовсе на 1-ое. Теперь можно было говорить о мировом признании.

В начале 1971-го года появляется новый альбом “Master of Reality” — “Хозяин действительности”. Он, как и прежние, совершает победоносную прогулку по хит-парадам по обе стороны Атлантики.

Чувствуется, что группа больше времени уделяет совершенствованию своей музыки и овладению навыками работы со студийной техникой.

В текстах опять полно социальных мотивов, на общем же фоне выделяется одна из самых сильных вещей “Black Sabbath” — “Children Of The Grave”(Дети могилы”), в которой содержится призыв бороться за свое будущее; в противном случае всех может постичь участь стать “детьми могилы” в вихре атомного апокалипсиса.

Не забыта была также тема любви (песня “Solitude”), правда, любви отвергнутой, а завершает альбом этакая космическая притча, про отважных молодых людей, решивших отправиться на космическом корабле прочь с гибнущей Земли.

Вот такой финал, безжалостный, но с проблеском надежды… Парадоксально, но на этом альбоме отчетливо выражены идеи хиппизма, которые “Black Sabbath” в свое время торжественно прокляли.

А спустя год вышла запись, которая повергла фанатов группы в шок: называлась она “Black Sabbath. Vol.4″ и необычна была прежде всего мягкостью саунда.

В песнях появились звуки, неведомые дотоле для “черносубботинцев” — например фортепьяно и меллотрон. Оззи не надрывался, а пел спокойно и с большим лирическим чувством. Словом, не “сатанисты”, а какая-то киноиндийская слезовыжималка.

Невостребованные амбиции группы дают свой результат. Гастроли с этим альбомом приобретают невиданный размах. Огромные толпы людей собираются посмотреть и послушать своих кумиров. Стадионы ломятся.

“Black Sabbath” бьют один за другим рекорды посещаемости концертов, но это им дается нелегкой ценой: к концу турне группа в полном составе попадает в больницу, кто с чем.

Декабрь 1973-его года был отмечен очередным лонг-плеем “Sabbath Bloody Sabbath” — “Шабаш, кровавый шабаш”, получившимся весьма необычным и впечатляющим. Оззи назвал его более зрелым и менее агрессивным. Однако тенденция нагонять страху и жути не изжила себя.


Rambler's Top100