1980-82 гг.
После выхода альбома “Cure” отправились в турне вместе с тогда уже популярной группой “Siouxsie And The Banshees”, где, кстати, барабанил будущий басист “Sex Pistols”, едва ли не самая заметная панк-личность Сид Вишез.
Совместные тусовки сильно повлияли на Смита, и он поворачивает корабль “Cure” из бурного течения панк-революции в обманчиво тихие воды психоделического пост-панка, стиля, который критики позже назовут “готический поп”.
Выбор нового стиля был настолько точен, что следующий сингл “A Forest/Another Journey” (апрель 1980) сразу занял 31 место в английских чартах.
Новый альбом не заставил себя ждать — в мае вышли в свет “Семнадцать секунд”, ознаменовавшие собой рождение нового стиля. “Secrets”, “At Night”, “In Your House” — притягательная сила этих на первый взгляд монотонных композиций была слишком сильна, чтобы о “Cure” не заговорили — что и произошло.
В течение трех лет группа становится любимицей английской прессы. Они продолжают играть пост-панк, всегда легко узнаваемый благодаря характерному вокалу Смита.
Наибольшую популярность приобретает альбом “Pornography”, где Толхерст выступил в качестве клавишника. В “Pornography” до предела оттачивают свое мастерство в избранном направлении музыки.
На волне популярности “Pornography” “Cure” даже выпустили сингл “The Hanging Garden” с песнями “The Hanging Garden”, “Killing An Arab”, “1000 Years” и “A Forest”. Такое быстрое переиздание хитов 1979—1980-х годов возможно было только при безоговорочной популярности группы.
И ошибки не произошло — пластинка на прилавках не задержалась. “Pornography” был настолько хорош, что критики поневоле засомневались — способны ли ребята создать что-то еще, столь же эпическое.
Tags: альбом "Pornography"