Архив за февраля, 2008

Основание группы

Воскресенье, февраля 17, 2008

Карьера одной из самых знаменитых и скандальных рок-групп США началась в 1973 году, когда два школьных приятеля из Нью-Йорка решили заморочить что-нибудь этакое на почве музыки.

Звали их Джин Кляйн и Стенли Айзен. Оба были “парнями не промах”, и каждый мог похвастаться безупречной панковской ре­путацией. Одно происхождение чего стоит! Джин, например, вы­рос в Куинзе, одном из эмигрантских кварталов Нью-Йорка; шко­лу, а затем колледж, по большей части, игнорировал.

Айзен родился и провел свое детство тоже в Ку­инзе, в семье торговца мебелью. Школу-то он закончил, а в кол­ледже музыки и рисования надолго не задержался: душа просила совсем не изящества и утонченности…

Отягощенные идеей мирового потрясения, Джин и Стенли ре­шили для начала подыскать себе единомышленников: вскоре те явились в лице барабанщика Питера Крисскоула и соло-гитариста Пола Фрили.

Питер — выходец из семьи итальянских эмигрантов. Его родители, искренне желая счастья и успеха, направили сына учиться в частный колледж. Спустя некоторое время Питер с тре­ском вылетел оттуда за неумеренную страсть к алкоголю.

Пол Фрили и вовсе родился и вырос в Бронксе. Склонный выпить и подраться, Пол кочевал из школы в школу, закончив обучение лишь в третьей по счету.

После этого он продолжил свои скитания и сменил около тридцати профессий. Поистине, существуй в Америке трудовые книжки, — у Пола этот документ был бы захваты­вающим, как роман Агаты Кристи.

После того, как проблема состава группы была решена, на по­вестку дня поставлен вопрос о ее названии. В конце концов, оста­новились на “Kiss”, сладострастном и эффектном слове. Потом ребятам показалось, что и их собственные имена не слишком выра­зительны.

В срочном порядке были придуманы новые. Джин Кляйн стал отныне Джином Симмонсом. Стенли Айзену пришла в голову мысль, что его имя больше подходит для фамилии, тогда как лучше имени “Пол” нет и не будет.

Пол Фрили категорически не согласился с этим и превратился в Эйса Фрили. А барабанщик просто подрезал свою фамилию и отзывался теперь исключительно на Питера Крисса. Теперь, когда столь немаловажный нюанс был решен, можно было всерьез заняться делом — музыкой.

В то время в Штатах господствовал панк. Повсюду тусовались наглые и шумные личности с ирокезами и без них. В Нью-Йорке бушевали “New York Dolls” — панк-группа с гомосексуальной ори­ентацией.

По остальным городам и весям гастролировал Элис Ку­пер, нагонявший страху своими ужасными и мистическими шоу. “Kiss”, глядя на все эти безобразия, перенимали опыт. Джин Симмонс, большой любитель “стрипов” — комиксов для взрослых, при­думал каждому участнику имидж, навеянный персонажами этих комиксов.

Так появились “Супермен” Пола Стенли, “Летучая мышь” Джина Симмонса, “Космический пришелец” Эйса Фрили и “Кот” Питера Крисса. Техническим воплощением этих образов стали невообразимые прикиды, яркие и экстравагантные, а также ставший теперь легендарным грим, характерный для каждого ге­роя. С этих пор “Kiss” никогда не появлялись на публике без сво­их масок.

Концерт Kiss

Пятница, февраля 1, 2008

Творческая мысль группы пульсировала и билась в работе над созданием шоу. Зрелище и в самом деле было чумовым. Ребята пролетели, как фанера над Парижем. С первыми аккордами кру­той гитары Фрили с грохотом взрывались петарды.

Вспыхивали фейерверки, следом — начинали пыхтеть дымовые шашки. Даль­ше — больше! Поочередно или вместе выли сирены. В глаза и под ноги лезли дымы. По глазам острием бритвы проносился луч ла­зера.

Прожекторы метались, словно чокнутые из сумасшедшего до­ма. Словно угорелая, где-то между небом и землей летала плат­форма с ударником. Тот колотил в свои котлы и ловил кайф.

Посреди этого хаоса, из которого сам господь не сумел бы создать землю и жизнь в окружении рева многоваттной аппаратуры стояли четыре невообразимых чувака и занимались кто — чем. “Летучая мышь” Джин Симмонс с помощью газового баллончика, спрятан­ного за щекой, пыхал во все стороны пламенем, словно Змей Горыныч.

Право, он рисковал поджечь все на свете и очень точно вписывался в совковую концепцию поджигателя войны. Темпера­ментный Пол Стенли обрушивал на приторчавшую публику волны похоти, страсти, сладострастия, эротических флюидов и всего ос­тального, что располагается ниже пояса.

Публика ловила кайф от этого живого воплощения секс-символа эпохи империализма, тер­пящего поражение в борьбе с развитым социализмом. Вот такой группешничек получился! Фанаты рыдали от восторга.

Девочки писали кипятком в свои варенки. Если кто и не рыдал, то все равно запомнил сэйшн до конца своих смертных дней. Такое не забывается, черт возьми!

Как видим, девиз Симмонса: “Главное — завести публику!” — работал на всю катушку с эффектом разорвавшейся бомбы. Элис Купер должен был плакать от восторга, глядючи на сво­их преемников и собираться на заслуженный отдых.

А вот критики и коллеги по музыкаль­ному бизнесу весьма уничижительно отзывались о наших “Киссах”, обвиняя группу в пошлости, отсутствии элементарных навы­ков игры и, что страшно, в плагиате “Slade”, “The Who” и “Rolling Stones”.

Знаменитый обозреватель Сэнди Перлмэн назвал сэйшны “поцелуем смерти”, а некто Дж.Р.Кробб отозвался следующим об­разом: “Вы были когда-нибудь на лесопилке? С концертом “Kiss” это не идет ни в какое сравнение…”

Чтобы там ни говорили, ажиотаж вокруг “Kiss” нарастал. Теле­видение крутило их разрисованные физиономии по поводу и без повода. Фанаты активно скупали пластинки, которые становились “золотыми” и “платиновыми”.

В ход шли буклеты и комиксы, май­ки, плакаты и видеофильмы, а также и другие несуразные предме­ты — тапочки, подушки, — украшенные символикой “Kiss”

“Касабланка” — эта настоящая акула шоу-бизнеса — ковала свое финансовое железо, пока оно было горячо. Видя успех мальчу­ганов и всеобщее обожание их разрисованных мордашек, было реше­но погреть руки и на этом, а заодно сплотить всех поклонников груп­пы.

Так возникла легендарная ныне организация: “KISS-ARMY FAN-CLUB”. Салаги армии с радостью платили пятидолларовые взносы, которые потекли рекой. “Армия “КИСС” разрасталась. Это были де­густаторы рока, способные заводиться от одного вида кумиров.

Даже сейчас, когда звездный час группы уже позади, этот фэн-клуб насчи­тывает четверть миллиона человек в своих рядах.


Rambler's Top100