Архив за ноября, 2007

1984-91 гг.

Пятница, ноября 16, 2007

На поминках было решено возродить “пеплов” из пепла. Слово оставалось только за Гилланом, если что… И он дал свое согласие!

15 февраля 1984 года музыканты вылетели в США и через три ме­сяца записали альбом “Perfect Strangers”.

Все композиции были написаны Гилланом, Гловером, Блэкмором, а аранжировки сделал Лорд. Альбом записывался семь недель, а когда вышел в свет — его ожидал ошеломительный успех по обе стороны Атлантики.

В апреле он поступил в продажу и к началу мая уже стал платиновым. Всего было продано 3 млн. экземпляров диска. Для группы, не работавшей вместе почти десять лет, совсем неплохо!

Через два года выходит второй альбом постраспадного периода. Затем следует двойной концертный альбом с записями выступлений в Америке, Скандинавии, Италии. Одновременно с успехом прохо­дят мировое турне, выступление в Венгрии…

Работа с командой не мешает Гиллану и Гловеру выпускать “сольники”, хотя это служило поводом для слухов о новом распаде группы. 1988 год ознаменовался выпуском альбома “Scandinavian Nights”, включивший в себя записи семидесятых годов.

Гиллан сталкивается с менеджером и уходит из группы. В том же году он становится одним из организаторов акции “Рок помогает Армении”. А через год, гастролируя с группой “Moonshiners” в СССР, побывал в Армении. В 1991 году он повторил свои гастроли в нашей стране.

На место вокалиста в команду приглашен Джо Линн Тернер — тот самый Джо из команды Ричи. Первый же альбом группы “Slaves And Masters”, выпущенный в 1990 году, разошелся миллионным ти­ражом.

История команды продолжается.

1970-74 гг.

Вторник, ноября 6, 2007

Альбом “In Rock”, вышедший в 1970 году, получил мощный резо­нанс в мире музыки и утвердил сценический облик “пеплов”. Этот альбом сделал группу популярнейшей в мире.

В самой Великобрита­нии он занял четвертое место. Если говорить о влиянии на мировой рок, то этот диск определил развитие хард-рока на долгие годы.

Альбом “Fireball” (”Шаровая молния”) вышел в 1971 году. Наши “пеплы” вновь вернулись к “заумному пиликанью”. Что интересно, на виолончели будет солировать… Ричи Блэкмор. Неисповедимы пути господни!

1971-1973 годы — период скандальной славы группы. Серия удачных альбомов, гастроли по всему миру (конечно, минуя Со­ветский Союз). В 1971 году Ян Гиллан приглашен на роль Иисуса Христа в рок-опере Эндрю Ллойда Уэббера “Иисус Христос — Суперзвезда”.

Опера стала сенсацией, одним из величайших про­изведений, потрясших мир. Мелодии арий Христа, Иуды, Магда­лины, песенка Ирода, трагические речитативы Пилата вошли в репертуар многих симфонических оркестров…

Но, конечно, глав­ным явлением стала партия Христа, блистательно исполненная Гилланом.

В этот период начинает карьеру киноактера Джон Лорд, сняв­шийся в фильме “Последний повстанец”.

Новый альбом “Machine Head” (”Механическая голова”) вы­шел в 1972 году. Он записывался в условиях западного детекти­ва. Здание студии, где планировалось проводить запись, сгорело перед самыми приготовлениями.

Пришлось воспользоваться ко­ридором Grand Hotel в Монтре. Ну а “Роллинг Стоунз” дал на время свою передвижную установку. Альбом занял первое место в Англии.

Шесть американских турне в 1972 году позволили группе стать звездами, но одновременно и стимулировали конфликтные процес­сы внутри нее. К тому же начинается творческий застой, который не был преодолен даже удачным ярким двойником “Made In Japan”, выпущенным в 1972 году.

Диск сопровождался концертны­ми выступлениями в стране Восходящего Солнца. Три четверти сбора от выступлений были переданы в фонд Хиросимы и Нагаса­ки — городов, пострадавших от атомных бомбардировок американ­цев.

Сразу же после концерта в Осаке в июне 1973 года Гиллан по­кидает состав команды, обвинив ее в отсутствии прогресса. Немалую роль сыграл в этом поступке личный конфликт с Ричи Блэкмором. Вместе с Гилланом из группы нежданно-негаданно уходит Роджер Гловер.


Rambler's Top100