Архив за июля, 2007

Сценический имидж

Четверг, июля 5, 2007

А что касается сценического имиджа… Представление приближается к своему апогею. Уже надута огромная, величиной с трехэтажный дом, соблазнительная Рози — один из символов группы — она сменила гигантского монстра с горящими глазами, который открывал концерт.

Ангус уже скинул пиджак, рубашку, шорты и сначала продемонстрировал публике фирменные трусы с лейблом “AC/DC” на бэксайде, а затем исполнил прекрасное соло на гитаре. “Каждое выступление показывать свой зад? Я уже давно не делаю это так часто, как раньше.

Если, раздеваясь, я получаю удовольствие, то уж я разденусь непременно. И я буду делать это дальше — и через десять лет, и через двадцать”, — говорит Ангус Янг.
…Через полчаса после начала концерта Ангус был уже совершенно мокрый — пот ручьями стекал с него — это выглядело так, словно он играет в последний раз и знает об этом.

Вообще отрабатывать каждый концерт, как последний — это своего рода знак качества, показывающий степень самоотдачи музыкантов, их уважение к публике.

Все это время на сцене Малколм Янг напоминал канатоходца: несколько мелких шажков вперед или назад — и снова застынет на месте, словно боясь оступиться. Он был незаметен на сцене, в отличие от эффективного Брайана Джонсона и веселого куролеса Ангуса — но он был, он играл.

И как играл! Исступленно, до самозабвения, как и басист Клифф Уильяме. И если Брайан и Ангус — это акробаты, фокусники, блестящие солисты, то Малколм, Клифф и ударник Крис Слэйд — это все то, что служит основой представления.

И еще в одном “техническом” приеме “AC/DC” претендуют на пальму первенства. Ангус Янг: “Как-то раз, когда я был маленький, на уроке музыки мне дали скрипку. Назад я ее не вернул. Это был конец моей музыкальной учебы. И конец скрипке, которую я превратил в щепки.

Так что, если “AC/DC” не были бы увековечены в рок-энциклопедиях из-за других деяний, то уж — как минимум — мы должны были бы отнять пальму первенства здесь у “The Who” — они были первыми, кто расколотил музыкальные инструменты во время шоу. Хотя сейчас наше шоу, я думаю, не из худших.

По крайней мере, нам самим нравится, ну а уж фэнам…”.
Прорыв был закреплен. “AC/DC” окончательно вошли в лигу суперзвезд. Появилась преданная армия поклонников, которая раскупала пластинки и заполняла концертные залы.

Всплеск

Среда, июля 4, 2007

Однако до конца 80-х годов группа жила как бы в ожидании нового всплеска. Диски “Для тех, кто любит рок” (1981), “Щелчок Выключателя” (1983), “Муха на стене” (1985) несколько разочаровали любителей группы.

Критики обвиняли музыкантов в повторах, отсутствии новых идей. Пластинка 1986 года “Кто кого создал?” — музыкальное сопровождение к фильму “Максимальная перегрузка” (фильм был поставлен по рассказу американского писателя Стивена Кинга) — ничего нового к творчеству группы не добавила.

В сценическом плане ничего особо нового также не было. Многих стали раздражать “хулиганские” выходки Ангуса Янга, его скандальные заявления. Новая идея — стрелять по зрителям капустой из пушки времен войны за независимость США — особого восторга не вызвала.

Газета “Мелоди Мейкер”: “AC/DC”, видимо, добилась всего, чего хотела. Так что, говоря о ней, можно забыть такие понятия, как “прогресс” и “развитие”. А уже упомянутая пластинка “Кто кого создал?” по подсчетам журнала “Биллборд” заняла лишь 118-е место.

Но, несмотря на относительные неудачи, австралийская команда (вернее, австрало-британская, потому что, кроме Брайана Джонсона, в группе закрепился новый ударник — британец Крис Слэйд) не прекращала гастролей, выпускала диски, искала новые формы и образы на сцене.
И вот всплеск произошел!

Мощный, неудержимый, вынесший группу на новую вершину. Да иначе и не могло быть: слишком велик заряд, слишком велика энергия, заложенная в самой сути “AC/DC”. В 1990 году вышла пластинка “The Razor’s Edge”, которая и стала символом нового рывка этой неугомонной команды. Помог группе Малколм Янг, вернувшийся после перерыва, хорошо вписался в манеру команды Крис Слэйд.

Но самое главное — неизменной осталась энергия, с которой эти ребята выплескивают на головы своих поклонников каскады совершенно невообразимых аккордов, их желание полностью раствориться в своей музыке, их фанатичная преданность року.


Rambler's Top100