Начало
Воскресенье, апреля 22, 2007Рок-музыка — явление интернациональное, и спорить с этим не приходится. Но, тем не менее, географические “области обитания” ее очерчены довольно четко — США, Англия.
И если в самом начале первенство американцев было неоспоримо за счет блистательных Синатры и Пресли, то в 60-х годах появление “Beatles” и “Rolling Stones” не оставило родоначальникам никаких шансов: законодательницей мод стала Англия.
Америка смирилась с “британским вторжением”, хотя иногда возникали “очаги сопротивления” в виде таких групп, как “Doors”, “Grand Funk” и “Canned Heat”, но подорвать гегемонию “владычицы морей” они не могли.
Так и шли с переменным успехом англо-американские баталии — то одни исполнители, то другие выходили вперед в национальных хит-парадах, и казалось, в этот “семейный” спор никогда не вмешиваются посторонние.
Однако где-то в середине 80-х годов в таблицах популярности стало происходить что-то необычное. Там, где, как казалось, “навеки” обосновались Майкл Джексон, Принц, Мадонна, “Genesis” и другие, стали возникать и довольно нахально теснить корифеев совершенно незнакомые личности и команды — “U2″, “Star Palace”, “Blue Russia” и “Kite Balloon”.
Свои диски они записывали на независимых фирмах, тиражи пластинок были очень небольшие, но популярность этих групп возрастала с ошеломляющей скоростью. Заинтересовавшись “возмутителями спокойствия”, солидные специалисты в области рок-музыки выяснили: все эти группы имеют ирландскую “прописку”!
“Ирландская экспансия”, как назвали это явление в США, была как гром среди ясного неба и не укладывалась ни в какие рамки и законы профессионального шоу-бизнеса.
В отличие от хард-рока, ирландские музыканты не старались решить глобальных проблем мироздания, а пытались рассказать о реальных земных вещах, близких самым обыкновенным молодым людям: о безработице, нищете, преступности, наркотиках. И они, что самое ценное, не просто обозначали проблемы, но пытались как-то ответить на эти вопросы.
В авангарде ирландского “десанта” была “U2″, наиболее ярко и талантливо воплотившая в своем творчестве специфические черты “ирландской экспансии”.
Группа образовалась в 1978 году, в ее состав вошли четыре музыканта: Пол Хьюисон (псевдоним Боно Вокс), Дэйв Эванс (Эдж), Ларри Маллен и Адам Клейтон.