Архив за августа, 2006

Маньяки рок-н-рола

Вторник, августа 15, 2006

Кто же они — эти пятеро взвинченных до предела маньяков рок-н-ролла? Люди? Монстры? Что для них значит их собственная музыка? Бизнес? Эликсир жизни? Можно задавать десятки, сотни вопросов и все равно никогда не станет ясной причина, по которой эти люди магнитом притягивают к себе вот уже третье поколение рокеров.

Лидер группы Ангус Янг рассказывает: “Я считаю, что мы совершенно нормальные люди. Хотя довольно часто во время турне по Америке можно столкнуться с такой вещью: евангелисты и им подобные пытаются всеми силами предотвратить посещение концертов “AC/DC” молодежью. Чего только про нас не придумывают.

Я еще удивляюсь, как нам не приписывают того, что мы бросали бомбы на Ливию. У большинства все мысли в башке связаны с альбомом “Highway To Hell”. Из-за него люди стали связывать нас с чертями. Дело даже дошло до того, что каким-то блюстителям морали пришла в голову идея проиграть наши пластинки наоборот, чтобы найти сатанинские послания. Чепуха, конечно.

Несмотря на название альбома, мы совсем не хотели вызывать ассоциации с адом. Все намного проще. Однажды Бон Скотт и я давали интервью. И на вопрос, как можно было бы назвать турне “AC/DC”, я ответил: “A highway to hell”. Это не так-то легко столько лет играть рок-н-ролл. Постоянные гастроли очень утомительны.

Мы, к счастью, нашли нужный ритм, а главное — нужный подход. Он заключается в следующем: что бы ты ни делал, это должно доставлять удовольствие. Я считаю, что если каждое утро надо пробегать много километров, чтобы держать себя в норме, как это делают некоторые музыканты, то это быстро становится пыткой.

Точно также, как если ты работаешь над какой-то новой вещью. Ты просто должен взять в руки гитару и что-нибудь играть. При этом не обязательно что-нибудь получится, но ты, по крайней мере, поиграешь.

На следующий день не нужно браться за то же самое, нужно переключиться на что-то другое, иначе начнешь ненавидеть то, что ты делаешь. А когда есть разнообразие, есть и интерес — то есть ты духовно постоянно находишься в движении. Если потерять это ощущение, то очень скоро почувствуешь, что начинаешь ржаветь”.

LIVE WIRE
Well if you’re lookin’ for trouble
I’т the man to see
If you’re lookin for satisfaction
I’т satisfaction guaranteed
I’т as cool as a body on ice
Or hotter than a rollin’ dice
Send you to heaven
Take you to hell
I ain’t foolin’
Can’t you tell
I’т a live wire
Gonna set this town on fire
Well if ya need some lovin’
And if ya need some man
You’ve got the phone and the number
And I got no future plans
Come on honey you got nothin’ to lose
You got the first’n I fot the booze
Give you an inch
Take you a mile
I’т gonna make you fry
I’т a live wire
Holy smoke and sweet desire
Cooler than a body on ice Hotter than a rollin’ dice Wilder than a drunken fight You’re gonna burn tonight

Существует не так много групп, которые являют собой доказательство, что рок-н-ролл необыкновенно живуч. И австралийская команда — одна из них.

Она знакома и любима вот уже тремя поколениями рокеров. Первое — это середина семидесятых годов — помнит знаменитые альбомы “High Voltage” и “TNT”. Второе — среднее поколение — знает песни, появившиеся за несколько лет до начала перестройки.

 И третье поколение — самое юное — знакомо с “AC/DC”, благодаря пластинке “Razor’s Edge” и нескольким крутым клипам, показанным по совковому ТВ.

Об участниках AC/DC

Вторник, августа 1, 2006

Малколм Янг — “шпана”, остающийся в тени своего брата и Брайана Джонсона, но музыкант… Всем понятно, что участник такой команды, как “AC/DC”, должен отлично держать ритм.

Так вот: есть хорошие ритмисты, есть отличные, а есть Малколм Янг. Обычно все восторги адресуются его брату, но именно благодаря Малколму группа прославилась своей моторной “ритмичностью”. Ни минуты расслабленности, “ни секунды покоя”, все время в движении, при этом высочайшее мастерство — это Малколм Янг.

Как-то Малколма спросили, как группа отдыхает при такой огромной нагрузке, какую они испытывают, постоянно гастролируя, выступая в бесконечных турне и на концертах. Он ответил: “Обычно мы отдыхаем перед телевизором, который постоянно работает за сценой.

Чтобы держать спортивную форму, не пьем ничего, кроме молока и “кока-колы”. Ангус после каждого выступления выезжает куда-нибудь за город, чтобы вдохнуть свежего воздуха и отведать фруктов. Да, мы еще в состоянии давать после концерта интервью”.

Басист Клифф Уильямс — полная противоположность Малколму Янгу. Это симпатичный парень, который дополняет “образы” группы этаким героем-любовником. Во время концерта он относительно неподвижен, находясь в основном около ударника. Во-первых, они с Крисом Слэйдом много поют и привязаны к микрофонам, во-вторых, они малоподвижны из соображений безопасности, чтобы не попасть под ноги скачущему Ангусу Янгу.

Вокалист группы Брайан Джонсон очень колоритен и артистичен на сцене, чем превосходит бывшего солиста Бона Скотта, не уступая в вокале. Коренастый, с хорошей мускулатурой, он расхаживал по сцене, постоянно поправляя съезжавшую на длинный нос кепку.

Дополняли картину простенькие джинсы и майка. Создавалось полное впечатление, что это — грузчик, после работы выпивший пару кружек пива и рассказывающий какую-то смешную историю.

И делал он это с таким напряжением голосовых связок и мышц, так корча лицо и тараща глаза, что захотелось вместе с ним повторять его байки. А когда он беседовал с публикой, то было ясно: свой в доску. В общем, идеальный имидж певца рок’н’ролла, который работает в одной из самых заводных групп.

Смотря на Ангуса Янга, никак не поймешь, кто в нем берет верх: заводной мальчишка, неистощимый на выдумки, влюбленный в рок музыкант или лидер и композитор супергруппы, достигшей мирового признания? Как совместить хулиганистого парня, который выставляет на обозрение публике свой зад, и одного из лучших музыкантов рок-н-ролла?

Конечно, Ангус — артист, который превосходно играет свою роль. В шоу-спектакле, который дает “AC/DC”, все настолько отработано, что импровизации почти нет места.

Однако, в голове просто не укладывается, как можно на таком накале играть уже 15 лет подряд! Постоянно прыгать, трястись, бегать из конца в конец сцены, кататься по полу и при этом не фальшивить ни в одном звуке, как многие другие, которые на сцене вообще не двигаются.

Наверное, такую сценическую пластику стимулируют малые габариты Ангуса — рост всего 160 см и соответствующий вес. И он пользуется этим вовсю: непоседа-ученик, который, отсидев прилежно уроки, выскакивает как угорелый из школы, полностью “выпуская пар”.

Поэтому знаменитый стриптиз Ангуса выглядит простой шалостью: ну балуется мальчуган, ну и что?

Звучали “АС/DC” отлично. И здесь главный “виновник” — Ангус Янг. Говорят, знаменитый “фирменный” звук Ангуса стоит около миллиона долларов (инструмент, усилители, компрессоры и т. д., коллекционные и “доведенные” так, как надо ему).

Но настоящее золото — его пальцы. Если бы они не извлекали такой убедительный звук, не помогли бы и сто миллионов.

И вот, наконец, все силы выплеснуты, вся энергия отдана, все песни спеты. Осталось только салютовать “всем тем, кто в роке” последним аккордом и грандиозным фейерверком.
Концерт закончился, но они остались с нами, потому что “AC/DC” — это шоу, которое “продолжается вечно”.


Rambler's Top100