Архив за июля, 2006

Концерт AC/DC в Москве

Четверг, июля 20, 2006

Можно, конечно, слушать диски и записи, читать журналы и книги о любимых группах, смотреть видео, но ничто не заменит живого общения со своими кумирами, непосредственного участия в прекрасном действе под названием рок-концерт с участием любимых музыкантов.

И эта возможность нам была предоставлена. Сначала никто не поверил: у нас, в Москве, “AC/DC”, “Металлика”, “Блэк Кроус”, “Пантера” — та самая металлическая суперсборная, которая участвует во всемирно известном шоу-турне “Монстры рока”?! Однако подтвердилось — 28 сентября 1991 года, Москва, Тушино, аэродром.

…А “Металлика” на все пятьсот киловатт давала металл. “Весь мир сошел с ума!” Кажется, дальше некуда, и “AC/DC” ничего не достанется — такой взрыв восторга, страстей, радости в ответ на взрывы, бушующие на сцене.

Публика бесилась и отвязывалась вволю. Крыши съезжали до самого карниза. Совковые металлурги ловили свой нержавеющий кайф. Рядом тусуется милиция с лысыми глазами. О, те, кому клево, котлов не секут, — сказал бы классик, что в переводе означает: “Счастливые часов не наблюдают!”.

В воздухе явно пахнет чем-то предгрозовым, атмосфера накалена до предела. Все глаза устремлены на сцену, которая огромной железной тучей нависала над толпой. Оттуда должна сверкнуть молния, оттуда, разрывая тишину, должен грянуть гром. Вот на сцене проступают выхваченные из темноты лучом прожектора буквы…

И грянул гром! Это они — “AC/DC”, неподражаемые, легендарные, живьем — перед нами! И уже ударили раскаты барабанов Криса Слэйда, молнией пронесся по сцене Ангус Янг, возник в своей неизменной кепочке Брайан Джонсон — и началось!

Рев сотен тысяч глоток перекрывает на мгновение мощность аппаратуры. 500кВт — ее предел. Но нет предела дикому, неистовому, не имеющего никаких границ восторгу всех тех, кто пришел сегодня на это поле.

Огненным дождем сыпятся бенгальские огни. У сцены творится что- то невообразимое: все перемешалось, трещат деревянные заграждения, вот кого-то в бессознательном состоянии выдергивают из толпы, переваливают за барьер и тут же на траве делают искусственное дыхание.

От избытка чувств (или ума) не у всех выдерживают нервы и в небольшое пространство перед сценой, где, кажется, яблоку негде упасть, летят бутылки. Вот упал солдат из ВВ — его тут же подхватывают и несут к “Скорой”.

Через пять минут, продравшись откуда-то сбоку, у сцены появляются два-три взвода солдат в касках — и вовремя, бутылки летят не переставая.

Когда же фэны стали свидетелями настоящего фейерверка с пушечной пальбой, то в воздух вслед за бутылками полетело все, что попадало под руку: кепка соседа, собственные кроссовки, браслеты, какие-то тряпки.

В этот момент Тушинское поле издали напоминало вскипевшую поверхность какого-то фантастически активного вещества, по своей разрушительной силе сравнимого только с извержением вулкана.

К счастью, обошлось без жертв. Зато по количеству травм фестиваль может претендовать на внесение в книгу рекордов Гиннесса. Из официальных милицейских сводок: “На концерте присутствовало свыше 300000 зрителей. Порядок обеспечивали свыше 11000 солдат внутренних войск, милиции, ОМОНа, курсантов школ МВД.

За медицинской помощью обратились 76 человек, с черепно-мозговыми травмами госпитализированы 53 человека (из них — 16 военнослужащих).За различные правонарушения задержаны 49 человек…”

В Тушино “AC/DC” начали с “Thunderstruck” и толпа сразу же запела то самое “О-о-о-о!” “Эта вещь идеальна для начала концерта.

Музыканты включаются в нее один за другим, “раскачивая” публику, готовя ее к последующему шквалу. В эти мгновения в центре внимания — ударник Крис Слэйд. Атака на барабаны началась и продолжалась все полтора часа.

Кстати, своей прической (он бритый) Крис очень удачно вписывается в “образ” команды: у них теперь прически на любой вкус. А в мастерстве и артистизме он ничуть не уступал прежнему ударнику — Филу Радду, который считался одним из самых признанных мастеров своего дела.

Что больше всего поражает, когда в первый раз видишь этих суперзвезд мирового рока, так это их доступность, простота в общении с публикой, внешний вид: джинсы, джинсовые куртки, майки, футбольные кеды — никаких шипов и заклепок.

Они — герои миллионов простых ребят. Многие рок-звезды — выходцы из низов, но почти все они стремятся приобрести подобающий лоск. А эти ребята и не думают скрывать своей уличной закваски.

Малколм Янг по своим ужимкам — настоящая шпана, которого старшие кореша послали стрельнуть закурить — для затравки.

Для тех, кто любит рок!” — “AC/DC” самые что ни на есть нашенские, хотя от Австралии до России далековато. И когда высокое напряжение достигает предела, когда кажется, что все взлетит на воздух, то веришь, что вместе с Янгом, парящим над аэродромом, будет летать наш пацан из Черемушек.

Выступления

Среда, июля 12, 2006

Тем не менее гастроли 1976 года в Англии оказались неудачными: сплошь — критика, обвинения в безвкусице и пропаганде непристойностей. Но группа не унывает и продолжает работать над своим репертуаром и имиджем.

На сцене “старый морской волк” Бон Скотт в маленькой кепочке при каждом удобном случае показывал сплошь покрытые наколками руки, а хулиганистый Ангус Янг в коротких штанишках и кедах носился по сцене, кувыркался, прыгал словом, “шалил”. Публике это нравилось, и музыканты старались вовсю.

T.N.T.

See me ride out of the sunset On your colour TV screen Out for all that I can get If you know what I mean Women to the left of me And women to the right Ain’t got no gun Ain’t got no knife Buy don’t you start no fight
’cause I’т T.N.T. I’т dynamite T.N.T. and I’ll win the fight T.N.T. I’т a power load T.N.T. watch me explode
I’т dirty mean and mighty unclean
I’т a wanted man
Public enemy number one
Understand
So lock up your daughter
Lock up your wife
Lock up the back door
And run for your life
The man is back in town
Don’t you mess me ’round

В 1977 году группа дала несколько концертов в Америке, где они пришлись по нраву местной публике. Фирма “Атлантик” заключает с группой долгосрочный контракт, после чего следуют новые гастроли в Англии, на этот раз более успешные.

В это время в “AC/DC” происходят кадровые перемены: басиста Марка Эванса заменил британец Клифф Уильямc, а менеджером группы стал Джон Лэнг, ранее работавший со многими хард-рок-группами.

1979 ход — год настоящего международного признания “AC/DC”, переход в разряд супергрупп. Этим успехом “AC/DC обязана выходу альбома “Highway to Hell”, который попал в американские и английские хит-парады, а затем в США пластинка стала “платиновой”.

 После выхода альбома состоялось турне, в котором “AC/DC” отыграли две с половиной сотни выступлений! Кроме зтого, причину успеха можно объяснить тем, что группа стала постепенно приобретать “хеви-металлический” оттенок, а это движение тогда только набирало силу.
К несчастью, эта пластинка стала последней, на которой пел Бон Скотт.

19 февраля 1980 года его нашли мертвым в машине после одной из вечеринок. Позже Ангус Янг сказал: “… Я думаю, что душа его с нами, а не где- то там, в раю. Вообще, это страшно, когда человек погибает из-за музыки.

Пусть это даже рок-музыка — но ты не должен умирать из- за нее. Мой брат Малколм вовремя осознал это. Он очень сильно пил и не хотел этим разочаровывать публику. К тому же он начал сдавать физически.

В конце концов он сказал: “Надо прийти в себя и уйти из группы, чтобы вылечиться от алкоголя”. Он понял, что может пойти по стопам Бона Скотта.

Для него это было тяжелое решение, и я восхищаюсь его силой и мужеством. Сейчас Малколм снова с нами, и это большая радость”.
Смерть Скотта была шоком для группы.

Но они выстояли и решили продолжать. Возникла новая проблема — поиски вокалиста, способного заменить Бона Скотта.

Предлагалось несколько кандида тур, но никто не отвечал всем требованиям. И лишь благодаря простой случайности Малколм Янг услышал альбом английской группы “Geordie”, где пел Брайан Джонсон.

19 апреля 1980 года в прессе было опубликовано официальное сообщение о том, что Брайан Джонсон является новым вокалистом “AC/DC”. Практически сразу же началась работа над новым альбомом, посвященным памяти Бона.

Эту пластинку назвали “Back In Black”, и она произвела в мире тяжелого рока просто сенсацию. Даже в консервативной Англии альбом в течение считанных недель вышел на первое место и держался в списках сорок недель.

Так в начале 80-х годов в творчестве группы начался новый этап. “AC/DC” собирали полные стадионы, а концерты превратились в настоящие рок-спектакли с применением всех известных технических средств.

1980-82 гг.

Понедельник, июля 3, 2006

После выхода альбома “Cure” отправились в турне вместе с тог­да уже популярной группой “Siouxsie And The Banshees”, где, кстати, барабанил будущий басист “Sex Pistols”, едва ли не самая заметная панк-личность Сид Вишез.

Совместные тусовки сильно повлияли на Смита, и он поворачивает корабль “Cure” из бурного течения панк-революции в обманчиво тихие воды психоделическо­го пост-панка, стиля, который критики позже назовут “готический поп”.

Выбор нового стиля был настолько точен, что следующий сингл “A Forest/Another Journey” (апрель 1980) сразу занял 31 место в английских чартах.

Новый альбом не заставил себя ждать — в мае вышли в свет “Семнадцать секунд”, ознаменовавшие собой рождение нового сти­ля. “Secrets”, “At Night”, “In Your House” — притягательная сила этих на первый взгляд монотонных композиций была слишком сильна, чтобы о “Cure” не заговорили — что и произошло.

В течение трех лет группа становится любимицей английской прессы. Они продолжают играть пост-панк, всегда легко узнаваемый бла­годаря характерному вокалу Смита.

Наибольшую популярность приобретает альбом “Pornography”, где Толхерст выступил в каче­стве клавишника. В “Pornography” до предела оттачивают свое ма­стерство в избранном направлении музыки.

На волне популярно­сти “Pornography” “Cure” даже выпустили сингл “The Hanging Garden” с песнями “The Hanging Garden”, “Killing An Arab”, “1000 Years” и “A Forest”. Такое быстрое переиздание хитов 1979—1980-х годов возможно было только при безоговорочной популярности группы.

И ошибки не произошло — пластинка на прилавках не задержалась. “Pornography” был настолько хорош, что критики поневоле засом­невались — способны ли ребята создать что-то еще, столь же эпическое.


Rambler's Top100